Система качества и гарантийные обязательства

1.1 Политика и цели в области качества
1.2 Руководство по качеству
1.3 Аудит системы качества
1.4 Сертификаты на систему качества
1.5 Награды за качество
1.6 Гарантийные обязательства
1.7 Система Кайдзен

Кто не движется вперед, остается позади!Этот девиз вдохновил в начале 2005 года руководство предприятия на внедрение системы менеджмента качества согласно ISO 9001: 2000 (ДСТУ ISO 9001-2001).Результатом плодотворной работы коллектива завода стало получение в декабре 2005 года двух сертификатов на систему менеджмента качества: от национального органа по сертификации УкрСЕПРО и международного TNO Certification BV.

В 2010 году завод прошел ресертификацию и получил сертификаты системи менеджмента качества согласно ISO 9001: 2008 (ДСТУ ISO 9001:2009).

Эти сертификаты стали подтверждением того, что мы создаем, обеспечиваем и улучшаем качество продукции посредством взаимосвязанных процессов, которые постоянно анализируются и совершенствуются.

Система менеджмента качества предприятия гарантирует, что:

  • соблюден порядок постановки продукции на производство, получены сертификаты соответствия на продукцию согласно международным правилам ЕЕК ООН;
  • имеется конструкторская и технологическая документация;
  • осуществляется и документируется входной контроль материалов и комплектующих изделий,контроль в процессе производства и контроль готовой продукции;
  • постоянно проводится улучшение производственных процессов и продукции;
  • качество продукции обеспечено не разовыми мероприятиями,а постоянно действующей системой качества;
  • уменьшено количество ошибок и жалоб потребителей.
  • 1.1 Политика и цели в области качества

    Главной задачей в области качества является формулирование единых целей и направлений деятельности предприятия, создание условий для полного вовлечения всего персонала в процессы достижения предприятием его стратегических и повседневных задач, реализации личных качеств каждого сотрудника. Жизнедеятельность предприятия полностью зависит от потребителей продукции, что определяет необходимость определения, учета и последующего удовлетворения не только сегодняшних запросов потребителей, но и их будущих запросов. Нашей целью является:

  • постоянное анализа и совершенствования системы менеджмента качества;
  • реконструкция производственной инфраструктуры предприятия с целью гарантирования обеспечения стабильного качества продукции в соответствии с требованиями национальных и международных стандартов;
  • внедрение прогрессивного технологического оборудования с целью уменьшения трудоемкости и совершенствование технологических процесов;
  • внедрение прогрессивной организации производства в системе Кайдзен;
  • выпуск автобусов и грузовиков, характеристики которых отвечают требованиям Правил ЕЭК ООН;
  • постоянное совершенствование и развитие структуры предприятия;
  • отбор, обучение и постоянное улучшение работы персонала.
  • 1.2 Руководство по качеству

    Руководство по качеству устанавливает требования к системе менеджмента качества АО "Черкасский автобус", обеспечивающие производство автобусов и грузовых автомобилей (продукции) и гарантийное их обслуживания, в соответствии с требованиями заказчика, законодательных и регламентированных требований,а также удовлетворение потребителя путем результативного применения СМК,включая процессы непрерывного совершенствования СМК.

    Руководство по качеству является основой для разработки других документов СМК: процедур, положений, рабочих инструкций и т.п..

    Руководство по качеству является интеллектуальной собственностью предприятия.

    Требования наставления по качеству распространяются на деятельность всех подразделений предприятия, задействованных в СМК.

    1.3 Аудит системы качества

    Для оценки сильных и слабых мест системы менеджмента качества необходимо обеспечить установление результативного и эффективного процесса внутреннего аудита. Внутренний аудит для руководства предприятия является инструментом независимого оценивания любого процесса или деятельности.

    На АО "Черкасский автобус" установлен единый порядок проведения аудита функционирования системы управления качеством - планирование, проведение аудита, оформление протоколов несоответствий, анализ и корректирующие действия.

    Внутренний аудит проводит группа внутреннего аудита. Личный состав группы внутреннего аудита утверждается приказом председателя правления.

    1.4 Сертификаты на систему качества

    1.5 Награды за качество

    Предприятие принимало участие во Всеукраинском конкурсе качества продукции (товара, работы, услуги) - "100 лучших товаров Украины" в 2006-2007 годах

    1.6 Гарантийные обязательства

    Гарантийный срок эксплуатации составляет 24 месяца или 100000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше и при условии соблюдения покупателем правил хранения, эксплуатации и обслуживания, приведенных в руководстве по эксплуатации.

    Гарантийный срок исчисляется с даты его получения покупателем (даты акта приема-передачи).

    Порядок подачи рекламаций, адреса гарантийных станций и адреса пунктов, осуществляющих замену (отправку) составных частей, преждевременно вышедших из строя в условиях эксплуатации по вине предприятия-производителя, указываются в формуляре автобуса.

    При осуществлении гарантийного ремонта автобуса применяется Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств,утвержденного приказом Министерства промышленной политики Украины от 29.12.2004 г. № 721 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 20.01.2005 г. за № 72/10352.

    1.7 Система Кайдзен

    На предприятии внедрена система Кайдзен. Кайдзен - это постоянное стремление к совершенству всего, что мы делаем, воплощенное в конкретные формы, методы, технологии и обращенное к людям. Наши сотрудники постоянно выявляют причины возникновения производственных потерь:

  • перепроизводства;
  • потери машинного времени;
  • потери при транспортировке;
  • потери при обработки;
  • потери, связанные с имеющимися запасами;
  • потери, связанные с лишними перемещениями;
  • потери изза бракованных деталей. После внедрения системы 3S, мы имеем цель 5S, а именно
    1S - Сортировка
    2S - Систематизация
    3S - содержание в чистоте
    4S - Стандартизация
    5S - Совершенствование